Главная страница Статьи Антология бунта
Антология бунта

"Стихийное восстание; мятеж. Любое насильственное посягательство на власть и существующий порядок".   Толковословообразовательный словарь русского языка

Неистребимая тяга человека к навешиванию всевозможных ярлыков и раздаче меток, порождает все новые и новые разновидности мнимого и почти мнимого греха. Самым старым из них является бунт.


Обвинение в нем, - самый эффективный метод обуздания непокорных и инакомыслящих. При этом, любое несогласие с властьпридержащими интерпретируется как бунтарство. Так ли это?


Получив такое клеймо, человек практически навсегда выпадает из рядов "уважаемых" членов церковного сообщества, его социальная активность падает и он становится изгоем. Его слова воспринимают с изрядной долей скепсиса, его взгляды для большинства заранее порочны, его мысли для многих темны и нечестивы. Получить такую метку боятся все. Даже сильные личности предпочитают путь конформиста, пути несогласного. Психология толпы, т.е. правоты большинства, направляется, как правило, сильным лидером, боящимся серьезной конкуренции и подавляющим в зародыше любого, кто в потенциале может занять его место. Все это - дела человеческие, но нам они интересны, лишь потому, что, разобравшись в сущности, можно найти истину. Процветающий церковный конформизм резко снижает потенциал и верующего, и Церкви. Бездумное соглашательство преподносится как форма смирения перед Богом. Непонимание смысла слов "послушание" и "бунт", приводит к деформации сознания и появлению неверных стереотипов мышления. Давайте разберемся в том, что является бунтом, а что элементарным проявлением личностной свободы.

Во-первых, бунт накрепко связан с властью, или вернее с обладанием этой самой властью, желанием ею обладать. Без присутствия власти появление бунтарских наклонностей просто не возможно, хотя само по себе такое желание не является грехом, поскольку власть - это всего на всего инструмент, предоставленный Богом для достижения поставленных Им целей. Властные полномочия даются для определенной цели. Например, для победы в битве жизненно необходимо иметь влияние на свою армию, а для мытья полов в церковном туалете нет нужды иметь генеральское звание. Незаконным является уже само желание того, что тебе не принадлежит: "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего" Исх. 20.17. Власть же является объектом вожделения номер один. Даже если мы не осознаем этого, мы все заражены бактерией под названием "жажда власти". Мы видим все преимущества, которые она дает, и инстинктивно желаем иметь все блага и славу, но при этом забываем об ответственности сразу же возникающей при этом, по-скольку власть намертво связана с ответственностью.


Желание обладать властью само по себе не является грехом. Обратите внимание на то, что только насильственное посягательство на власть является бунтом (см. эпиграф), а не посягательство вообще. Иначе любая политическая деятельность классифицировалась бы как преступление, а существование таких институтов, как государство и правительство было бы невозможно. На самом деле вся Библия - это изложение Божьих замыслов и правил через биографии людей облеченных властью. Через биографии царей мы учимся правилам власти.


ПРАВИЛО ПЕРВОЕ - власть не является самопроизвольной. Она может быть только делегированной, причем в разных системах поразному. В сфере государственных отношений по принципу: Бог - царь (президент) - министр - начальник - человек. В Церкви все немного не так. Ни одна из властных вертикалей, придуманных в мире, не подходит к системе управления Телом Христовым. Даже, если мы и пытаемся встроить в Церковь человеческие вкрапления - это, как правило, заканчивается плачевно. Система управления Церковью зиждется только на Боге и выглядит примерно так: Бог - царь, Бог - министр, Бог - начальник, Бог - человек. Бог всегда и везде, во всех ситуациях является главой. Для любого уровня власти Он вышестоящий начальник. Господь не отдает человека во владение другому человеку, он лишь подчиняет его для определенных целей и на определенное время. Проиллюстрировать это можно следующим образом: вы являетесь лидером прославления: для Бога вы лидер прославления 24 часа в сутки, а для пастора, только с 8 до 18 и он не может заставить вас во время служения стоять на дверях и приветствовать входящих. Но, если пастор поступает таким образом, и вы вместо подготовки к служению стоите в дверях и исполняете ашерское послушание, правомерно ли будет серьезно поговорить с руководством? Будет ли такой разговор бунтом?


Претендует ли лидер прославления на власть, требуя от своего непосредственного начальника восстановления порядка? На мой взгляд, страдает лишь самолюбие пастора, который не желает признавать своих ошибок и просчетов. Прикрываться бунтарством лидера, в данной ситуации, просто неприлично.


Можно ли усмотреть бунт в ситуациях, когда не главенствующий брат обличает начальствующего? Прошу не путать с противлением, которое является совершенно самостоятельным грехом. Для эффективного суждения смотреть нужно на мотивы: жаждет ли он неправедной власти или нет. Это является основным критерием, по которому можно судить о бунтарских наклонностях. А поскольку суждения намерений сердечных, - это прерогатива Бога, то нам с вами не представляется возможным самим разобраться в ситуации, посему давайте руководствоваться принципом "не судите никак доколе…".


ПРАВИЛО ВТОРОЕ - власть не бывает навсегда. Поскольку власть делегируется Богом для определенных целей, то она не может быть вечной. Еще одна аксиома Божественных установлений власти: мы не в состоянии удержать свои властные позиции, никакие интриги и старания не смогут оставить нас у власти. Все потуги приведут лишь к тому, что мы выйдем из Божьей Епархии и войдем в сферу человеческого влияния. Желание удержать власть, которая тебе уже не принадлежит, является тем же самым бунтом, только уже по отношению к Богу. Усмотреть такого рода бунт очень не просто, особенно постороннему наблюдателю, который не понимает происходящего. Навскидку рискну сказать, что бунтарей удерживающих ушедшую власть гораздо больше, нежели тех, кто пытается взять то, что им не принадлежит.


Приходящие полномочия власти очевидны, когда мы начинаем размышлять здраво. Как и в любом деле в Церкви есть временные служения, например, подготовка зала к служению. Наделяя определенного человека полномочиями, вы не делаете этого навсегда. Его власть закончится в момент исполнения им своих обязательств, т.е. когда зал будет готов. Его власть не распространяется на все служение.


ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ, - власть не распространяется на абсолютно все сферы жизни. Власть лидера прославления, данная ему над членами музыкальной группы, распространяется на них лишь в сфере конкретного служения и не является легитимной в сфере личностных взаимоотношений. Попытки управлять другими сферами жизни человека являются ни чем иным как посягательством на суверенные права людей, что, по сути, и является бунтом.


Мне было бы искренне жаль, если бы кто-то из читателей спутал такие понятия как власть и авторитет. Они не тождественны. Даже их происхождение не одинаково: власть дается со стороны, а авторитет необходимо заработать. Авторитет всегда основан на любви и служении, а власть на силе того, кто вам ее дал. Чем больше любви, тем больше авторитета. Чем больше силы и влияния у того, кто дал нам власть, тем больше власти мы имеем.


Жажда власти - самый серьезный камень в огород человеческого самолюбия. Особенно, если мы посягаем на Божью власть в чьей-то судьбе. Многие служители и не пытаются рассуждать на эту тему, узурпируя власть Бога, нарушая духовный баланс в Теле Христовом. Обвиняя тех, кто не желает отдать свое господство в Эдемском саду в банальном бунте. Как тогда, сатана обманом узурпировал Богом данную власть у Адама и Евы, так и сегодня он пытается обмануть нас, заявляя, что, не желая полностью подчинить себя человеку-служителю, является непослушанием и бунтом. "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу раб-ства." (Гал.5:1).

 

Valid XHTML and CSS.