Главная страница Статьи Отрывок из книги. Вочман Ни ."Духовный человек".
Отрывок из книги. Вочман Ни ."Духовный человек".
02.05.2013 19:39

В соответствии с толкованием верующего, он находится на своем духовном пике, когда он обладает этим прекрасным чувством; он находится в самом низком месте, когда он лишился его. Он часто характеризует свое хождение как восхождение и нисхождение. Этим он имеет в виду, что пока он чувствует радость и любовь к Господу и Его присутствие, то он- в самом лучшем своем духовном состоянии; но если его внешнее чувство характеризуется сухостью и болью, то он должен быть в своем духовном самом худшем состоянии. Другими словами, он духовен, пока теплый огонь любви горит в его сердце и, он- душевен, когда его сердце превращается в ледяное и холодное-это падение. Это наиболее общее мнение среди христиан. Разве это так? Это совсем не так. Если мы не понимаем, как это неправильно, то мы будем терпеть поражение до конца жизни.

 

 

Христиане должны познать, что чувство это исключительно есть по части душевности. Когда он живет чувствами, не важно какого вида, он является душевным. В течении периода, когда он чувствует себя радостно, любит Господа и чувствует Его присутствие, он ходит чувствами; точно также в другое время, когда он чувствует себя наоборот, он также ходит чувствами. Душевен тот, чья работа и жизнь диктуется свежим и ярким и радостным чувством, и точно также душевен и тот, чьи жизнь и работа определяются сухим, мрачным и болезненным ощущением. Настоящая духовная жизнь никогда не одолевается чувствами и не живет ими. Скорее всего она регулирует чувства. Христиане сегодняшних дней ошибаются в том, что принимают жизнь чувств за духовный опыт. Это происходят потому, что многие не вошли в духовность и потому интерпретируют счастливое ощущение как духовный опыт. Они просто не знают, что такое чувство все еще душевно. Только то, что происходит в интуиции есть духовный опыт-остальное есть просто деятельность души.

Это то, где христиане делают самую грубую ошибку. Под возбуждением эмоций дитя Божие может чувствовать, что он взошел на небо. И естественно он и принимает то, что он взошел на небо. Но он не понимает, что просто он это чувствует. Он думает, что он имеет Господа, когда он сознает Его присутствие, и он верит, что потерял Его, когда он не может ощущать Его; и еще раз он не познал, что это есть лишь то, что он чувствует. Он думает, что истинно любит Господа, когда ощущает тепло в своем сердце; но если не будет горящего ощущения, то он заключает, что по-настоящему потерял свою любовь к Нему; и опять он не знает истину, что это только его чувства. Мы знаем, что с чувством можно не соглашаться, потому что последнее чрезвычайно недостоверно. В самом деле, кто-то либо чувствует много, либо не чувствует вообще, но фактически он может не изменятьяс. Он может чувствовать, что он прогрессирует, но на самом деле нет никакого прогресса; он, с другой стороны, может чувствовать, что регрессирует, но на самом деле нет никакого регресса ни в малом. Это просто его чувства. Когда он полон живых движений, то он считает, что преспевает духовно; но это только на время эмоционального возбуждения, которое вскоре стихнет до своего прежнего состояния. Действие эмоций, кажется, помогает душевным людям достигать, но действие Духа приводит духовных людей к достижению. Прогресс первых ложный; только то, что достигается силой Святого Духа есть естественно.

Том ІІ/ Стр .74 Вочмана Ни ."Духовный человек".

 

Valid XHTML and CSS.